Сб, 21 Дек 2024, 13:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьная планета знаний

Меню сайта
Наш опрос
Любимый предмет в школе
Всего ответов: 163
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Нормативная база


Приказы


Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.07.2014 г. № 863 «О внесении изменения в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2013 г. № 1394»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.06.2014 г. № 685 «Об утверждении Порядка выдачи медали «За особые успехи в учении» 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.06.2014 г. № 684 «Об утверждении образца и описания медали «За особые успехи в учении» 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.05.2014 г. № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату предоставления на нем информации»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.05.2014 г. № 598 «О внесении изменения в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.05.2014 г. № 575 «Об утверждении уровней олимпиад школьников, включенных в Перечень олимпиад школьников на 2013-2014 учебный год»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.04.2014 г. № 265 «Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р»  

Приказ Министерства образования и науки РФ от 12.03.2014 г. № 177 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности» (Зарегистрировано в Минюсте России от 08.05.2014 г. № 32215)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 (ред. от 13.12.2013 г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России от 01.10.2013 г.№ 30067)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 г. № 32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Приказ Минздрава России от 05.11.2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» (Зарегистрировано в Минюсте России от 17.01.2014 г. № 31045)

Приказ Миниcтерства образования и науки РФ от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (Зарегистрировано в Минюсте России от 28.01.2014 г. № 31135)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 г. № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015  Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.08.2013 г. № 989 «Об утверждении образцов и описаний аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка  проведения самообследования образовательной организацие»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 15.03.2013 г. № 185 «Об утерждении порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскани»

Приказ Минздравсоцразвития и Минобрнауки РФ от 11.03.2012 г. № 213н/178 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и  воспитанников образовательных учреждений»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2011 г. № 2235 «Об утверждении положения о системе общественного наблюдения при проведении Государственной (итоговой) аттестации  обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного)общего образования»

Приказ Министерства финансов РФ от 21.07.2011 г. № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011г. № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»


Постановления и распоряжения


√ Cанитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 Постановление от 29.12.2010 г. № 189

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 г. № 1177 «Об утверждении Правил организации перевозки группы детей автобусами»

Постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 г. № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности»

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»

Постановление Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»

Постановление Правительства Российской Федерации  от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»

План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»  (утв. распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 2620-р)


РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НОО

В 2010 году наша школа вступила в эксперимент по введению ФГОС начального общего образования. Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» требует модернизации школьного образования. Современные требования к образованию и его результатам привели к необходимости внедрения стандартов. Для внедрения их в нашем образовательном учреждении была разработана дорожная карта деятельности школы, целью которой является разработка перечня задач и определение последовательности этапов работы администрации и коллектива школы по различным направлениям: 

§ Организационно-управленческому 
§ Методическому 
§ Нормативно-правовому 
§ Кадровому 
Задачами своей деятельности мы считаем: 
§ Изучение соцзаказа и на базе этого согласование потребностей социума и возможностей школы; 
§ Составление карты дефицитов и определение способов их устранения; 
§ Создание модели образовательного пространства, адаптированного для внедрения новых стандартов; 
§ Анализ и адаптация действующих УМК для применения в условиях внедрения ФГОС- второго поколения; 
 § Разработка нормативных документов. 
§ Составление программы повышения квалификации учителей школы.

Нормативно-правовое сопровождение введения ФГОС НОО (смотреть)

Поддерживая инициативу Президента РФ «Наша новая школа» и рассматривая педагогическую деятельность с позиций системы требований Федерального государственного образовательного стандарта, работаем  по учебно-методическим комплектам для начальной школы "Перспектива", "Школа 2100".

Цель обучения по комплекту «Перспектива»

– формирование личности ребенка 
– развитие универсальных учебных действий 
– развитие способности учиться, познавать окружающий мир и сотрудничать. 
Подробнее о комплекте на сайте: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva
 

Образовательная система «Школа 2100» — это не просто комплект учебников, это система, которая предлагает развивающее личностно-ориентированное образование для массовой школы. Главная задача Образовательной системы «Школа 2100», которая уже более 20 лет с успехом решается в школах, работающих по ее материалам, - помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в Жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.

Подробнее о комплекте на сайте  http://www.school2100.ru

ООП НОО:

Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы: 
• пояснительная записка
• планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
• учебный план начального общего образования
• программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
• программы отдельных учебных предметов, курсов; 
• программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
• программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
• программа коррекционной работы
• система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Лист оценки основной образовательной программы начального общего образования (скачать)
Ссылки на страницы сайтов, где размещены проекты разделов основной образовательной программы в соответствии с УМК
 1.      УМК «Школа России» - http://school-russia.prosv.ru/
2.      УМК «Перспектива» - http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/
3.      Образовательная система «Школа 2100» - http://www.school2100.ru/uroki/osn_programma/osn_programma1.php или http://sch2000.ru/ 
Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП НОО 
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
Особенностями системы оценки являются:
·    комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
·    использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
·   оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
·     оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
·     сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
· использование персонифицированных процедур  итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
·     уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
·    использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
·    использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами  таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
·    использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений. Далее...

 В ФГОС внесены ИЗМЕНЕНИЯ. Изменения касаются в основном внеурочной деятельности, и, судя по всему, значительно ухудшают ее статус. Внеурочная деятельность убрана из Учебного плана школы, а выделяемые на нее в 1 - 4 классах 1350 часов теперь не упоминаются вовсеЧитать далее...

Информационные сайты по ФГОС НОО:
 
Система учебников «Перспектива», "Школа России", "Школа 2100" в Федеральном перечне учебников на страничке сообщества учителей начальных классов Черепановского района (материалы размещены мной)

Кругозор сайтов УМК: "Песпектива", "Школа России", "Школа 2100", "Планета знаний", "Гармония" и другие. 

Продолжительность уроков по ФГОС НОО в начальной школе не изменилась:

· в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут), после 3 урока - динамическая пауза. Обучение в 1-м классе осуществляется с использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь – май) – по 4 урока по 45 минут каждый (согласно новым Сан.ПиНам);
· во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).
Продолжительность учебного года:
· в 1 классе – 33 учебные недели;
· во 2-4 классах – 34 учебные недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).
Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:
· обязательные учебные занятия, объемом 21 час в неделю;
· внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится НЕ БОЛЕЕ 4 часов в неделю на ученика.

РОДИТЕЛЯМ О СТАНДАРТАХ на странице "Родителям о ФГОС"

Рекомендуемая литература:

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с
  2. Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л, Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – 120 с.
  3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2010. – 191 с.
  4. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения / под общей редакцией проф. Чураковой Р.Г. – М.: Академкнига/Учебник, 2010. – 184 с.
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с.

МАТЕРИАЛЫ О ВВЕДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО смотреть здесь.

 
Вход на сайт
Поиск
ГОЛОСУЙТЕ!!!
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Время в НСК
Афоризмы

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz