- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.)
-
Презентации по новому Закону «Об образовании в Российской Федерации»
- Письмо МОиН от 19.06.2014 г. № 4633 «О размещении информации на сайте»
Приказы
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.07.2014 г. № 863 «О внесении изменения в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2013 г. № 1394»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.06.2014 г. № 685 «Об утверждении Порядка выдачи медали «За особые успехи в учении»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.06.2014 г. № 684 «Об утверждении образца и описания медали «За особые успехи в учении»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.05.2014 г. № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату предоставления на нем информации»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.05.2014 г. № 598 «О внесении изменения в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.05.2014 г. № 575 «Об утверждении уровней олимпиад школьников, включенных в Перечень олимпиад школьников на 2013-2014 учебный год»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.04.2014 г. № 265 «Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 12.03.2014 г. № 177 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности» (Зарегистрировано в Минюсте России от 08.05.2014 г. № 32215)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 (ред. от 13.12.2013 г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России от 01.10.2013 г.№ 30067)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 г. № 32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Приказ Минздрава России от 05.11.2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» (Зарегистрировано в Минюсте России от 17.01.2014 г. № 31045)
Приказ Миниcтерства образования и науки РФ от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (Зарегистрировано в Минюсте России от 28.01.2014 г. № 31135)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 г. № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.08.2013 г. № 989 «Об утверждении образцов и описаний аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацие»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 15.03.2013 г. № 185 «Об утерждении порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскани»
Приказ Минздравсоцразвития и Минобрнауки РФ от 11.03.2012 г. № 213н/178 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2011 г. № 2235 «Об утверждении положения о системе общественного наблюдения при проведении Государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного)общего образования»
Приказ Министерства финансов РФ от 21.07.2011 г. № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011г. № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Постановления и распоряжения
√ Cанитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 Постановление от 29.12.2010 г. № 189
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 г. № 1177 «Об утверждении Правил организации перевозки группы детей автобусами»
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 г. № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности»
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»
Постановление Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»
План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (утв. распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 2620-р)
В 2010 году наша школа вступила в эксперимент по введению ФГОС начального общего образования. Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» требует модернизации школьного образования. Современные требования к образованию и его результатам привели к необходимости внедрения стандартов. Для внедрения их в нашем образовательном учреждении была разработана дорожная карта деятельности школы, целью которой является разработка перечня задач и определение последовательности этапов работы администрации и коллектива школы по различным направлениям:
§ Организационно-управленческому
§ Методическому
§ Нормативно-правовому
§ Кадровому
Задачами своей деятельности мы считаем:
§ Изучение соцзаказа и на базе этого согласование потребностей социума и возможностей школы;
§ Составление карты дефицитов и определение способов их устранения;
§ Создание модели образовательного пространства, адаптированного для внедрения новых стандартов;
§ Анализ и адаптация действующих УМК для применения в условиях внедрения ФГОС- второго поколения;
§ Разработка нормативных документов.
§ Составление программы повышения квалификации учителей школы.
Нормативно-правовое сопровождение введения ФГОС НОО (смотреть)
- Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения новых ФГОС общего образования с кейсом проектов локальных актов ОУ
- План мероприятий, определяющих порядок разработки ООП НОО и рабочих программ по учебным предметам
- Готовность общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
- Приказ о создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС НОО
- Положение о рабочей группе по введению новых ФГОС начального общего образования.
- Приказ о создании и полномочиях Методического Совета по введению ФГОС нового поколения,
- Положение о Совете по введению новых ФГОС общего образования
- Должностная инструкция учителя начальных классов
Поддерживая инициативу Президента РФ «Наша новая школа» и рассматривая педагогическую деятельность с позиций системы требований Федерального государственного образовательного стандарта, работаем по учебно-методическим комплектам для начальной школы "Перспектива", "Школа 2100".
Цель обучения по комплекту «Перспектива»
– развитие универсальных учебных действий
– развитие способности учиться, познавать окружающий мир и сотрудничать.
Подробнее о комплекте на сайте: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva
Образовательная система «Школа 2100» — это не просто комплект учебников, это система, которая предлагает развивающее личностно-ориентированное образование для массовой школы. Главная задача Образовательной системы «Школа 2100», которая уже более 20 лет с успехом решается в школах, работающих по ее материалам, - помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в Жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.
Подробнее о комплекте на сайте http://www.school2100.ru
ООП НОО:
• пояснительная записка;
• планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
• учебный план начального общего образования;
• программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
• программы отдельных учебных предметов, курсов;
• программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
• программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
• программа коррекционной работы;
• система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
1. УМК «Школа России» - http://school-russia.prosv.ru/
2. УМК «Перспектива» - http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/
3. Образовательная система «Школа 2100» - http://www.school2100.ru/uroki/osn_programma/osn_programma1.php или http://sch2000.ru/
Особенностями системы оценки являются:
· комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
· использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
· оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
· оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
· сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
· использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
· уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
· использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
· использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
· использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений. Далее...
В ФГОС внесены ИЗМЕНЕНИЯ. Изменения касаются в основном внеурочной деятельности, и, судя по всему, значительно ухудшают ее статус. Внеурочная деятельность убрана из Учебного плана школы, а выделяемые на нее в 1 - 4 классах 1350 часов теперь не упоминаются вовсе. Читать далее...
Кругозор сайтов УМК: "Песпектива", "Школа России", "Школа 2100", "Планета знаний", "Гармония" и другие.
Продолжительность уроков по ФГОС НОО в начальной школе не изменилась:
· в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут), после 3 урока - динамическая пауза. Обучение в 1-м классе осуществляется с использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь – май) – по 4 урока по 45 минут каждый (согласно новым Сан.ПиНам);
· во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).
Продолжительность учебного года:
· в 1 классе – 33 учебные недели;
· во 2-4 классах – 34 учебные недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).
Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:
· обязательные учебные занятия, объемом 21 час в неделю;
· внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится НЕ БОЛЕЕ 4 часов в неделю на ученика.
РОДИТЕЛЯМ О СТАНДАРТАХ на странице "Родителям о ФГОС"
Рекомендуемая литература:
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с
- Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л, Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – 120 с.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2010. – 191 с.
- Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения / под общей редакцией проф. Чураковой Р.Г. – М.: Академкнига/Учебник, 2010. – 184 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с.
МАТЕРИАЛЫ О ВВЕДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО смотреть здесь.