Сб, 21 Дек 2024, 13:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьная планета знаний

Меню сайта
Наш опрос
Сколько времени выполняет домашнее задание ваш ребенок?
Всего ответов: 94
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Юный исследователь

Проект – это “пять П”: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.
Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы, анкеты и отчеты и др.
Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации. (По определению Н.Ю. Пахомовой.)

В настоящее время проекты в начальной школе классифицируют по следующим признакам:

По тематике (творческие, информационные, игровые, практико-ориентированные и/или исследовательские) и способам реализации результатов.
По составу участников: индивидуальные, парные, групповые и фронтальные.
По срокам реализации: краткосрочными (1-3 занятия), средней продолжительности и долгосрочными.

Краткосрочные проекты. Направлены на решение небольшой проблемы или части более крупной. Они могут быть реализованы на одном или нескольких специально организованных занятиях, в рамках совместной со взрослыми или самостоятельной детской деятельности. 
Проекты средней продолжительности. Рассчитаны на решение проблемы в течение нескольких дней, недель (подготовка к празднику, путешествию; сочинение и постановка сказки).
Долгосрочные проекты (от одного до нескольких месяцев). Решают крупную проблему, для преодоления которой требуются усилия и достаточное время (например, исследование своей родословной).

Исследовательские проекты требуют четкой структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, продуманных методов обработки результата.

Информационные проекты. Цели: собрать информацию о каком-то объекте, явлении, а потом познакомить с ней участников, проанализировать и обобщить наблюдаемые факты. Структура информационного проекта: получение и обработка информации, результат (доклад, альбом с рисунками и фотографиями), презентация.

Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивается, подчиняясь конечному результату, интересам участников проекта. Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария фильма, программы концерта. Творческие проекты разнообразны, как и виды художественно-продуктивной деятельности, осваиваемые детьми. По содержанию они отражают взаимоотношения: ребенок – семья; ребенок – природа; ребенок – рукотворный мир; ребенок – общество и его культурные ценности.

Можно классифицировать творческие проекты по доминирующему виду творчества (игровое, изобразительное, конструктивное, художественно-речевое, художественно-оформительское, театральное, музыкальное); по форме представления результата (панно, конструкция, спектакль, декорация, мультфильм, концерт, праздник, презентация).

Игровые (приключенческие) проекты. Структура игровых проектов только намечается, участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения в придуманных ситуациях. Степень творчества в таких проектах высокая, но доминирующим видом деятельности является ролево-игровая.

Практико-ориентированные проекты отличает четко обозначенный ожидаемый, ориентированный на социальные интересы, результат деятельности участников. Практико-ориентированный проект требует хорошо продуманной структуры и организации работы на отдельных этапах (корректировка усилий, обсуждение результатов и способов их внедрения в практику, оценка проекта).


Памятка начинающему исследователю 

  1.   Выбери тему исследования 
  2.   Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы. 
  3.   Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы. 
  4.   Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы. 
  5.   Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы. 
  6.   Сделай выводы. 
  7.   Оформи результаты своей работы. 
  8.   Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования (презентация).  

Перечень возможных выходов проектной деятельности: 

  • Буклет
  • Газета
  • Выставка работ
  • Видеофильм 
  • Журнал
  • Законопроект
  • Игра
  • Чертеж
  • Презентация
  • Панно
  • Изделие
  • Другие
Виды презентационных проектов могут быть различными, например:
- Воплощение (в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа).
- Деловая игра.
- Демонстрация видеофильма – продукта, выполненного на основе информационных технологий.
- Диалог исторических или литературных персонажей.
- Защита на Ученом Совете.
- Игра с залом.
- Иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций…
- Инсценировка реального или вымышленного исторического события.
- Научная конференция.
- Отчет исследовательской экспедиции.
- Пресс-конференция.
- Путешествие.
- Реклама.
- Ролевая игра.
- Соревнования.
- Спектакль.
- Спортивная игра.
- Телепередача.
- Экскурсия.

Проекты учащихся

"В мире персидских кошек". Проект учащейся 2 класса. Презентация


"Кто чем видит". Проект учащегося 2 класса. Презентация


"Старинный меры длины". Групповой проект учащихся 3 класса​


"Лук от семи недуг". Групповой проект учащихся 1 класса​


"Кто такие птицы". Парный проект учащихся 1 класса. Презентация


​"Все о воде". Групповой проект учащихся 4 класса.


​"О шоколаде - всерьез". Групповой проект учащихся 4 класса


"Где живут Деды Морозы?". Групповой проект учащихся 3 класса


Проект "Анаграммы". Продукт книжка.


Приведенные темы исследовательских работ в начальной школе можно брать за основу, дополнять и расширять.

В процессе исследовательской работы учащиеся начальных классов школы более углубленно изучают выбранный ребенком объект наблюдения (изучения), наблюдают за животными, растениями, процессами и в результате исследования получить ответы на свои вопросы.

Темы исследовательских работ и проектов младших школьников общей тематики смотреть


Знаешь ли ты ,что..

  • Белых медведей практически невозможно обнаружить с помощью инфракрасных камер, из-за их прозрачного меха.

  • В Нью-Джерси есть музей ложки, в котором можно увидеть более 5 400 ложек со всего мира.

  • В исследовании 200 000 страусов в течение 80 лет никто не сообщил ни об одном случае, когда страус закапал бы свою голову в песок.


Вход на сайт
Поиск
ГОЛОСУЙТЕ!!!
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Время в НСК
Афоризмы

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz