Сб, 20 Окт 2018, 22:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьная планета знаний

Меню сайта
Наш опрос
Какой УМК выбрали для реализации ФГОС НОО?
Всего ответов: 3739
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методический портфель

Главная » Файлы » Методический портфель -> » Методическая копилка

Урок русского языка "Упражнения в переносе слов".
03 Апр 2012, 08:47

Русский язык. 2 класс

Тема: Упражнения в переносе слов.
Тип урока: урок-путешествие
Цель: формирование представлений о правилах переноса слов
Задачи: закрепить умения делить слова на слоги и переносить по слогам; фор­мировать навык письма под диктовку; развивать внимание, память; воспитывать чувства взаимопомощи, любовь к природе.
Оборудование:
1 вариант: на доске оформлен путь путешествия (лес, болото, мост, замок), предметные картинки: лесовичок, баба-яга, изба на курьих ножках, водяной, дерево, замок злодея Бубуни, карточки-яблочки, жетоны
2 вариант:интерактивная доска, проектор, компьютер, мультимедийная презентация.

Ход урока
I. Орг. момент

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, гостям. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

II. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня к нам в гости пришёл Лесовичок. Беда у него в лесном царстве. Ягода не спеет, цветы не распускаются, да и зверье, словно сонное ходит. Помогите, ребята, мне узнать, что случилось с лесом. Поможем, ребята, Лесовичку и спасём лес от колдовства. В нашем далёком путешествии знания словарных слов и правила переноса слов, а главное – ваша смекалка, сме­лость, находчивость.

III. Каллиграфическая пятиминутка.

- Прежде чем нам войти в Сказочный лес, необходимо подготовится к этому путешествию.
з за
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
- Спишите аккуратно, не спеша, правильно соединяя элементы букв.

IV. Словарная работа

- Привела нас тропинка к избушке на курьих ножках

Баба-Яга на пути нас встречает
И головою седою качает.
Нет, не пройдете дальше вы, детки,
Если не получите хорошей отметки.
Задание 1. Игра «Кто быстрее?»
В словах написанных на интерактивной доске вставьте пропущенную букву:
з.вод, р.бота, м.ш.на, ст.лица, п.тух, к.рова, М.сква, л.сица.
Задание 2. - А теперь, я хочу проверить вашу память. Каждому путешествен­нику нужно запомнить всё, что они увидели и услышали в дальних странст­виях. А для этого проведем игру-соревнование «Кто больше запомнит?».
(Учитель диктует по 3 слова, дети записывают).
Проверка. Вручение жетонов. (Кто записал правильно все слова – красный жетон, 7-8 слов – зеленый, 5-6 слов – синий.)
- В любой сказке нужно выполнить 3 задания. Слушайте 3 задание Бабы-Яги. Загадка. Кто следит за порядком? Кто несёт дежурство, т.е. работает тогда, когда другие не работают.
Словарно-орфографическая работа со словом ДЕЖУРНЫЙ.
- Подберите родственные слова к этому слову. Разделите эти слова на слоги. (За правильный ответ ученик получает жетон – «Сообразительный»)
- Молодцы ребята! Славно постарались. А теперь я вам открою секрет, по­чему в лесу так тихо. Всю радость по лесу собрал страшный злыдень, вол­шебник Бубуня. Наколдовал и ушел. Только где он живет, я не знаю. Спро­сите у Водяного.

V. Повторение изученного. (Звучит песня Водяного)

Я водяной, я Водяной,
Никто не водится со мной.
По кочкам я вас пропущу,
В болоте всех я утоплю.
- Кочки у Водяного волшебные, на них написаны слоги.
Если вы их соберете,
И сразу все слова прочтете,
Так и быть пройдете через мое болото.
Осторожно! Помните правила переноса.
я ры ран а
ша к ба ка
- Ребята, давайте повторим их. Какие правила переноса вы знаете? (Ответы детей.)
- Значит, на кочки из 1 слога или 1 буквы наступать нельзя!
Водяной: Получите жетоны самые умные ребята. (Молодец!)
- Построили себе мостик из кочек, теперь можем идти дальше. Но куда?

VI. Работа с пословицей.

- Пройдите по этому мосту, соберите пословицу, увидите волшебное дерево, а там и замок Бубуни. (карточки - слова: Дерево смотрят в плодах, а человека в делах.)
- Объясните смысл пословицы.
- Лесовичок решил отдохнуть под деревом. Давайте и мы отдохнем.
Физкультминутка
Встанем, глубоко вдохнем
Руки в стороны, вперед.
Все мы по лесу гуляли,
За природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели
И нас все лучи согрели.
А теперь мы все
Заниматься тихо сели.

VII. Закрепление материала. Работа по карточкам.
- А пока Лесовичок спал, ему приснился сон. Будто просит его дерево от плодов его освободить, не уходить раньше времени. Многое это дерево знает, все понимает, вот только говорить не умеет. А если под его листвой засыпаешь, что во сне приснится, все правда. Значит, нам надо собрать плоды с этого дерева и выполнить задания.
- Возьмите яблочко с таким заданием, которое сможете сделать. (Каждый ученик собирает плоды-карточки по уровням обученности, выполняет задания – получает жетон).

VIII. Работа по учебнику.

А вот и Бубуня к нам идет
Грозно бородой трясет.
- Знаю, знаю, зачем пожаловали. Только не отдам я вам радость лесных жителей, пока задания мои не выполните.
1. Не дерево, а с листочками
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)
2. Работа над упр. 117. (Учебник Т.Г. Рамзаевой)
- Испугался Бубуня, что благодаря дружной работе класса все задания быстро выполнили. Пришлось отдать Бубуне сундучок Лесовичку.

IX . Итог урока. Рефлексия. (Звучит веселая песенка)

- Вот и закончилось наше путешествие, подошел к концу урок. Закройте глазки на минутку и вспомните все, что было на уроке, какие задания мы выполняли.
Каждый из обучающихся произносит продолжение одной из фраз:
На уроке я узнал…
Мне было легко…
Я пока затрудняюсь…
Я узнал новое…
- Вспомните пословицу, которую мы с вами собирали из слов. У вас у каждого на столе по три яблочка с улыбками. Вы все заработали жетоны. А еще давайте оценим свои дела, свою работу на уроке сами. Покажите свою оценку своей деятельности на уроке.
- Кто считает, что хорошо поработал на уроке и ему всё понятно? (красное яблочко)
- У кого ещё есть затруднения? (зеленое яблочко) В чём?
- Есть ли среди вас те, кто на уроке не работал, покажите синее яблочко?
- Молодцы! Я рада, что синих яблок у нас на уроке не выросло. Спасибо вам всем за хорошую работу на уроке.
Х. Домашнее задание. Найти и записать 2-3 пословицы о дружбе. Разделить слова на слоги.

Категория: Методическая копилка | Добавил: Alena | Теги: перенос слов, русский язык
Просмотров: 12401 | Загрузок: 10329 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1  
Спасибо Дети любят такие уроки-путешествия.Обязательно воспользуюсь.

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
ГОЛОСУЙТЕ!!!
Время в НСК
Афоризмы

Copyright MyCorp © 2018