Вс, 15 Сен 2019, 23:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьная планета знаний

Меню сайта
Наш опрос
Какой УМК выбрали для реализации ФГОС НОО?
Всего ответов: 3747
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Литература


Памятки для школьника

Правила обращения с книгой 
1. Бери книгу только чистыми руками. 

2. Оберни книгу, вложи в нее закладку
3. Переворачивай страницы за верхний правый угол.
4. Не перегибай книгу при чтении.
5. Не делайте в книге пометок,надписей, рисунков.
6. Не загибай страницы, пользуйся закладкой. 
7. Своевременно оказывай "скорую помощь" больным книгам. Если книга порвалась – подклей ее.
8. Не читай во время еды.
9. Клади книгу только на чистый стол.
10. Не разбрасывай книги, храни их в одном месте.


Работа над литературными произведениями

Статьёй
· Запомни, как называется статья и кто ее автор.
· Прочти статью. Какие слова и выражения тебе непонятны? Выясни их значение. 
· О ком или о чем эта статья?
· О каких явлениях природы или событиях рассказывается в статье? 
· Раздели статью на части. Выдели главное в каждой части. Озаглавь части. Составь план. 
· Какова главная мысль всей статьи? Найди в тексте отрывок или предложение, где автор говорит о самом главном. 
· Что нового ты узнал из прочитанного?

Басней

·  Как называется басня? Кто ее автор?
·  Прочти басню. Какие события в ней описываются?
·  Кто действует в басне?
· Какими показаны герои в басне? Прочти, как описывает их автор. 
· Что осуждается в басне? Какова ее мораль?
· Прочти, как автор относится к действующим лицам и событиям, описанным в басне.

Рассказом

· Как называется рассказ? Кто его автор?
· Прочти рассказ. Какие действия происходят в нем и когда?
· Назови действующие лица. Что ты о них узнал? Что случилось
с героями? Какие поступки они совершили и как себя вели? Объясни поступки и
поведение героев. Кто из действующих лих понравился и чем именно?
· О чем ты думал, читая рассказ?

Стихотворением

· Как называется стихотворение? Кто его автор?
· Прочти стихотворение. О чем оно?
· Какие чувства автора выражены в нем?
· Какими словами автору удалось выразить свои чувства? Какие из них тебе особенно нравятся? 
· Какие картины можно нарисовать к этому стихотворению?
· Приготовься передать выразительным чтением авторские чувства: выдели
логические ударения, расставь логические паузы, определи интонацию чтения.
 Поупражняйся в выразительном чтении.

Как составить краткий пересказ?

· Составь план рассказа. По первому пункту плана и первой  части рассказа выдели 2-3 предложения, которые не являются главными, а лишь дополняют основную мысль. Прочти текст без этих предложений.
· То же самое сделай и с другими частями.
· Глядя на план, перескажи рассказ кратко.
· Проверь, нельзя ли пересказать рассказ еще короче, не упуская главного. 

Как составить план рассказа?

· Прочти весь рассказ. Наметь его части. Отметь начало и конец карандашом. Как ты выделял части?
· Прочти первую часть, выдели в ней главное, подчеркни его карандашом, озаглавь эту часть.
· Таким же образом поработай и над другими частями, озаглавь их. Запиши план. Прочти. Подумай, отражает ли он главное, не упущено ли 
основное.
· Проверь, не повторяются ли заголовки и помогут ли они тебе вспомнить рассказ.

Поговорки Пословицы
Цитаты великих
Вход на сайт
Поиск
ГОЛОСУЙТЕ!!!
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Время в НСК
Афоризмы

Copyright MyCorp © 2019