Литература
Памятки для школьника Правила обращения с книгой 1. Бери книгу только чистыми руками. 2. Оберни книгу, вложи в нее закладку 3. Переворачивай страницы за верхний правый угол. 4. Не перегибай книгу при чтении. 5. Не делайте в книге пометок,надписей, рисунков. 6. Не загибай страницы, пользуйся закладкой. 7. Своевременно оказывай "скорую помощь" больным книгам. Если книга порвалась – подклей ее. 8. Не читай во время еды. 9. Клади книгу только на чистый стол. 10. Не разбрасывай книги, храни их в одном месте. Работа над литературными произведениями
Статьёй · Запомни, как называется статья и кто ее автор. · Прочти статью. Какие слова и выражения тебе непонятны? Выясни их значение. · О ком или о чем эта статья? · О каких явлениях природы или событиях рассказывается в статье? · Раздели статью на части. Выдели главное в каждой части. Озаглавь части. Составь план. · Какова главная мысль всей статьи? Найди в тексте отрывок или предложение, где автор говорит о самом главном. · Что нового ты узнал из прочитанного? Басней · Как называется басня? Кто ее автор? · Прочти басню. Какие события в ней описываются? · Кто действует в басне? · Какими показаны герои в басне? Прочти, как описывает их автор. · Что осуждается в басне? Какова ее мораль? · Прочти, как автор относится к действующим лицам и событиям, описанным в басне. Рассказом · Как называется рассказ? Кто его автор? · Прочти рассказ. Какие действия происходят в нем и когда? · Назови действующие лица. Что ты о них узнал? Что случилось с героями? Какие поступки они совершили и как себя вели? Объясни поступки и поведение героев. Кто из действующих лих понравился и чем именно? · О чем ты думал, читая рассказ? Стихотворением · Как называется стихотворение? Кто его автор? · Прочти стихотворение. О чем оно? · Какие чувства автора выражены в нем? · Какими словами автору удалось выразить свои чувства? Какие из них тебе особенно нравятся? · Какие картины можно нарисовать к этому стихотворению? · Приготовься передать выразительным чтением авторские чувства: выдели логические ударения, расставь логические паузы, определи интонацию чтения. Поупражняйся в выразительном чтении. Как составить краткий пересказ? · Составь план рассказа. По первому пункту плана и первой части рассказа выдели 2-3 предложения, которые не являются главными, а лишь дополняют основную мысль. Прочти текст без этих предложений. · То же самое сделай и с другими частями. · Глядя на план, перескажи рассказ кратко. · Проверь, нельзя ли пересказать рассказ еще короче, не упуская главного. Как составить план рассказа? · Прочти весь рассказ. Наметь его части. Отметь начало и конец карандашом. Как ты выделял части? · Прочти первую часть, выдели в ней главное, подчеркни его карандашом, озаглавь эту часть. · Таким же образом поработай и над другими частями, озаглавь их. Запиши план. Прочти. Подумай, отражает ли он главное, не упущено ли основное. · Проверь, не повторяются ли заголовки и помогут ли они тебе вспомнить рассказ.
Поговорки Пословицы
Цитаты великих
|