...Единственный путь, ведущий к знанию,
- это деятельность…
Бернард Шоу
В 2010 году наша школа вступила в эксперимент по введению ФГОС начального общего образования. Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» требует модернизации школьного образования. Современные требования к образованию и его результатам привели к необходимости внедрения стандартов.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Сформулированные в Стандарте требования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на уровне начального общего образования.
В своей работе использую УМК ОС "Школа 2100" Федеральный перечень учебников
Образовательная система «Школа 2100» — это не просто комплект учебников, это система, которая предлагает развивающее личностно-ориентированное образование для массовой школы. Главная задача Образовательной системы «Школа 2100», которая уже более 20 лет с успехом решается в школах, работающих по ее материалам, - помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в Жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.
Подробнее о комплекте на сайте http://www.school2100.ru
Рабочие программы по учебным предметам
"Рыба" для составления рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС.
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения ООП НОО обучающихся.
Планируемые результаты по предметам:
Планируемые метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД) и личностные результаты.
Разработки уроков и презентаций в 1-4 классах
Дистанционное обучение (он-лайн) по всем темам математики и русского языка ссылка
Оценивание планируемых результатов:
-
предметные (контрольные работы с таблицами предметных результатов и анализом) ссылка
-
метапредметные с анализом комплексных работ (формат Excel) ссылка
Анализ предметных и метапредметных результатов в электронной форме обеспечивает оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся и класса в целом по темам ООП НОО (требования Стандарта)
Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП НОО
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
Особенностями системы оценки являются:
· комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
· использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
· оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
· оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
· сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
· использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
· уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
· использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
· использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
· использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений. Далее...
Исследовательская и проектная деятельность. Проекты обучающихся
Полезные ссылки на документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.)
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10….»
- Профессиональный стандарт педагога
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.05.2011 г. №448н "О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""
- Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
- Семейный Кодекс РФ
- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»
- Конвенция о правах ребёнка
- Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ к использованию в ОУ
- «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе», Методическое письмо от 19.11.98
- Рекомендации Министерства образования РФ по организации приёма в первый класс от 21.03.2003 №03-51-57 ин 13-03
- «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» Письмо Министерства общего проф. образования РФ от 25.09.2000 №2021/11-13
- «О подготовке детей к школе» Методическое письмо Министерства общего и профессионального образования РФ
- СанПиН 2.2.2-2.4.1340-03 Гигиенические требования к ПЭВМ и организации работы
- «Об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений» Письмо Департамента общего образования Минобразования России от 28 апреля 2003 г. № 13-51-86/13
- О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы. Письмо МО РФ №237/23-16 от 9 августа 2000 года
- О методическом письме "Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе". Письмо МО РФ №14-51-36/13 от 17 февраля 2004 года
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях . Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821– 10
- Нормы оценок в начальной школе. Скачать документ.
- Распоряжение Правительства РФ от 28.01.2012 «Об утверждении плана мероприятий по введению ОРКСЭ во всех субъектах РФ» Сайт ОРКиСЭ http://orkce.org/
- УМК «Школа России» - http://school-russia.prosv.ru/
- УМК «Перспектива» - http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/
- Образовательная система «Школа 2100» - http://www.school2100.ru/uroki/osn_programma/osn_programma1.php или http://sch2000.ru/
- Методика работы с учебниками "Музыка". 1-4 классы
- ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В ШКОЛЕ I СТУПЕНИ
Рекомендуемая литература:
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с
- Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л, Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – 120 с.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2010. – 191 с.
- Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения / под общей редакцией проф. Чураковой Р.Г. – М.: Академкнига/Учебник, 2010. – 184 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с.