Развитие мелких мышц руки:
Лошадка, кукла, мяч, машинка, кубик.
Треугольник, квадрат, треугольник, круг, овал. (Убирают или переставляют предметы)
Машина, парус, автобус, лыжи.
Ручка, карандаш, линейка, вилка, краски.
Круг, квадрат большой и маленький, прямоугольник, трапеция.
Вишня, листик, бабочка, арбуз, виноград.
Тарелка, кастрюля, чашка, кружка... (Посуда.)
Балалайка, пианино, гитара, барабан, дудочка, бубен... (Музыкальные инструменты)
Береза, ольха, тополь, дуб, ель, пихта... (Деревья)
Помидор, огурец, картофель, баклажан... (Овощи)
Яблоко, груша, абрикос, банан...(Фрукты)
Собака, утка, кошка, корова, свинья. (Домашние животные)
Белка, крот, лиса, волк, медведь, барсук, олень. (Дикие животные)
Воробей, ворона, ласточка, стриж, орел, грач, страус, пингвин. (Птицы) и т.д. Можно дополнить эту игру: называть еще предметы каждой группы.
(Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе.)
Родитель вместе с ребенком читает потешку:
Сел сверчок на шесток,
Таракан в уголок. ( Хлопают большие пальцы)
Сели – посидели,
Песенку запели. ( Хлопают указательные пальцы.)
Услыхали ложки –
Вытянули ножки .( Хлопают средние пальцы.)
Услыхали калачи-
Попрыгали с печи. (Хлопают безымянные пальцы.)
Да давай подпевать,
Подпевать да танцевать! (хлопают мизинцы.)
КАКУЮ РУЧКУ и КАРАНДАШ КУПИТЬ РЕБЕНКУ?
Вашего ребенка скорее всего привлекут яркие ручки, с большим количеством разноцветных стержней. Но писать ими ребенку сложно: пальцы не удерживают. Использование крупных ручек ведет к закреплению неправильного навыка письма и в результате — плохому почерку, усталости, неправильной осанке (ребенок начинает писать как бы «всем телом»). Лучше всего первокласснику подойдет обычная шариковая ручка. Из карандашей наиболее удобен твердо-мягкий — ТМ, который легко стирается, не пачкает руки. Ручек и карандашей в пенале должно быть как минимум по паре, так как они почему-то постоянно ломаются и самым загадочным образом теряются.
• Уважайте новую жизнь ребенка. Теперь уже не вы решаете, с кем он сидит за одной партой, какими должны быть его взаимоотношения с учительницей и одноклассниками. Все это теперь его собственные уроки жизни, которые, поверьте, важнее школьного расписания.
• Меньше отвечайте за его пребывание в школе и больше - за пребывание дома. Дом теперь приобретает для ребенка гораздо большее значение, чем раньше.
• Старайтесь не демонстрировать возможностей ребенка перед сверстниками. Важнее, чтобы он почувствовал себя равным другим, хотя бы в первом классе.
• Старайтесь не заходить в магазины и не делайте побочных дел по дороге в школу. Беседуйте с ребенком, спрашивайте об уроках, которые сегодня предстоят. То есть проявляйте уважение к школе как самому важному делу вашего ребенка.
• На первых порах просите ребенка «подсказать» вам, как дойти до дома. Советуйтесь: а что, если мы пройдем по другой улице? Ребенку важно, проведя несколько часов в школе, почувствовать пространство. Просто побыть в движении.
• Помогайте ребенку поддерживать связь с его дошкольной жизнью. Зайдите вместе с ним в детский сад, чтобы поздороваться с воспитателями, рассказать о школе. Дайте покачаться на качелях. Загляните в гости к кому-то из соседских детей, с кем ваш ребенок дружил до школы.
• И еще! Человек, который пошел в школу, преисполнится достоинства, если у него появится собственный будильник, который он с вечера сам поставит на определенное время.
• И еще очень важно - уважение к миру ребенка. Не заглядывайте в ранец без его ведома. Он должен быть уверен, что отныне без его разрешения никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему.
• Хорошо бы завести тетрадь для ежедневных записей или рисунков. В этой тетради он сможет описывать каждый свой день (хотя бы одно событие). Благодаря этой возможности появится опыт размышлений о себе и своей жизни.
ОЦЕНКА ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ ПО ТЕСТОВОЙ БЕСЕДЕ
Задайте вопросы своему ребенку и узнайте что не знает ваш ребенок:
1. 1. Назови свою
фамилию, имя, отчество
2.
Назови фамилию,
имя, отчество мамы, папы
3.
Кем работает твоя
мама (твой папа)?
4.
Ты девочка или
мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь: тетей или дядей?
5.
Где ты живешь,
назови свой домашний адрес
6.
У тебя есть брат
(сестра), кто старше?
7.
Сколько тебе лет?
А сколько будет через год?
8.
Сейчас утро или
вечер (день или утро)?
9.
Когда ты
завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь утром или днем? Что бывает раньше –
обед или ужин?
10.
Какое сейчас
время года – зима, весна, лето или осень? Почему так считаешь?
11.
Когда можно
кататься на санках – зимой или летом?
12.
Почему снег
бывает зимой, а не летом?
13.
Что делают
почтальон, врач, учитель?
14.
Зачем нужны в
школе звонок, парта, портфель?
15.
Ты сам(а) хочешь
пойти в школу? Почему?
16.
Ты любишь
рисовать? Какого цвета карандаш, ленточка, платье и т.д.
17.
Покажи свой
правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
18.
Назови растения
(овощи, фрукты, цветы, деревья)
19.
Каких зверей ты
знаешь? Каких птиц?
20.
Каких домашних
животных ты знаешь?
21.
Кто больше:
корова или коза? Птица или пчелка? У кого больше ног: у собаки или петуха?
22.
Что больше: 8 или
5, 5 или 3
23.
Счет прямой.
Посчитай от 6 до 10
24.
Счет обратный.
Посчитай от 7 до 4
25.
Знаешь ли ты
буквы? Какие?
26.
Классификация,
обобщение
27.
Какие это
(геометрические) фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник
28. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
Совет второй: ваше положительное и спокойное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.
Совет третий: помогите ребенку установить отношения со сверстникам и чувствовать себя уверенно.
Особенно ваша помощь понадобится, если ребенок не ходил до школы в детский сад. В этом случае он не привык к тому, что внимание взрослых распределяется сразу между несколькими детьми. Хвалите ребенка за общительность, радуйтесь вслух его новым школьным
знакомствам. Поговорите с ним о правилах общения со своими ровесниками, помогите стать вашему ребенку интересным другим. Учите его новым играм, чтобы он мог показать их друзьям. Пригласите одноклассников вашего ребенка к вам домой — простое чаепитие, а маленький хозяин научится принимать гостей.
Совет четвертый: помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни.
Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. Многие дети в первом классе впервые сталкиваются с необходимостью вставать в одно и то же время утром. На протяжении 3-6 часов школьного дня ребенок активно учится. В шесть-семь лет такая нагрузка
равна напряженному рабочему дню взрослого человека. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, зрение, слух ребенка.
Если до этого вы не придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести его. Ваша дочь или сын нуждается в регулярном продолжительном сне. Помогите школьнику научиться засыпать в одно и то же время. Не заставляйте ребенка сразу садиться за уроки. Ребенку нужно время, чтобы отдохнуть. Это полезно и для самого процесса обучения. Мозг использует время отдыха, чтобы «уложить новые знания на нужные полочки». Ребенку, как и нам, после рабочего дня нужен кусочек тишины и отдыха. Позаботьтесь о здоровье вашего ребенка, так
как в первые месяцы школьного обучения огрехи в режиме дня будут сказываться более серьезно, чем раньше.
Совет пятый: мудрое отношение родителей к школьным успехам исключит треть возможных неприятностей ребенка.
Многие мамы и папы так хотят гордиться своими детьми и так беспокоятся об их отметках, что превращают ребенка в приложение к школьному дневнику. Школьные успехи, безусловно, важны. Но это не вся жизнь вашего ребенка.
Школьная отметка — показатель знаний ребенка по данной теме данного предмета на данный момент. Это не имеет никакого отношения к личности ребенка. Хвалите ребенка! И помните: никакое количество «пятерок» не может быть важнее счастья вашего ребенка.
Давайте постараемся, чтобы самые первые шаги, сделанные в школьном мире, были для самого ребенка и членов его семьи радостными и уверенными!
Источник советов психолога: http://digest.subscribe.ru/children/school/n369481524.html