Вт, 19 Мар 2024, 08:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьная планета знаний

Меню сайта
Наш опрос
Сколько времени выполняет домашнее задание ваш ребенок?
Всего ответов: 94
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Грамотландия

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам на­шими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием.
И. С. Тургенев
 
 
Класс: 2

Учебник: Рамзаева Т.Г.

 

Тип урока: урок-путешествие
Цель: формирование представлений о правилах переноса слов
Задачи: закрепить умения делить слова на слоги и переносить по слогам; фор­мировать навык письма под диктовку; развивать внимание, память; воспитывать чувства взаимопомощи, любовь к природе.
Оборудование:
1 вариант: на доске оформлен путь путешествия (лес, болото, мост, замок), предметные картинки: лесовичок, баба-яга, изба на курьих ножках, водяной, дерево, замок злодея Бубуни, карточки-яблочки, жетоны
2 вариант:интерактивная доска, проектор, компьютер, мультимедийная презентация. Далее... .
 
Класс: 4
Учебник: Рамзаева Т.Г.
Тип урока: урок-путешествие
Цель: Совершенствование знаний о склонении имён прилагательных в единственном числе; 
Задачи: формировать умения склонять прилагательные во множественном числе;
формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных множественного числа;
развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;
воспитывать доброту и любовь к природе.

Формировать умения работать на компьютере и интерактивной доске.
Оборудование. Рисунки-карточки: мышки с рюкзаками, медали; карточки с заданиями, мультимедийная презентация, компьютеры, проектор.
 
Опорные таблицы по русскому языку:
"Неопределенная форма глагола. 1 и 2 спряжение" (рисунок),
"Неопределенная форма. Глаголы-исключения" (1спряжение, 2 спряжение),
"Настоящее и будущее время глагола". 4 класс. Подробнее...
 
 
 
Презентация к уроку "Звуки, обозначаемые буквами г, п, и" по ОС "Школа 2100" (Букварь Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеев)
 
СЛОВАРИ

Толковый словарь Даля содержит лексику живой народной речи, собранную автором в разных областях России, а также фразеологию, пословицы, поговорки, сравнения и т.п.

Современный толковый словарь русского языка Ефремовой. В толковом словаре Ефремовой насчитывается более 140 тысяч словарных статей толкование и значений большинства слов русского языка, примерно 11 тысяч значений слов являются отсылочными, что делает онлайн словарь более удобным.

Толковый словарь Ожегова. "Словарь русского языка" (1949, 22-е издание, 1990; с 1992 - "Толковый словарь русского языка", совместно с Н. Ю. Шведовой). Толковый словарь русского языка содержит 80 000 слов и фразеологических выражений (считая заголовочные слова, производные слова), помещенные в словообразовательном гнезде, и фразеологические выражения и идиомы

Словарь иностранных слов русского языка
Например, Абажур (фр. abat-jour, от abattre - сбивать, опрокидывать на землю, и jour - день, свет). 1) Колпак, надеваемый на лампу или свечу для направления лучей света книзу. 2) окно в постройках, получающих свет сверху. (Источник: "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)

Словарь синонимов

Дружба. Дружество, дружелюбие, доброжелательство, лад, мир, согласие, панибратство, короткое знакомство, побратимство, (благо)приязнь, амикошонство, любовь, братание, единение, общение; дружба искренняя, лицемерная, собачья, тесная. Сделать что по дружбе. Лады всего дороже. "Обольщенный моею славою, он стал было искать моего дружества". Пушк. Прот. <Вражда>. Ср. <Любовь, Согласие и Союз>. || быть в дружбе, водить дружбу, разорвать дружбу, сводить дружбу

РУССКИЙ ЯЗЫК
Разработала памятку по русскому языку по всем основным темам и ошибкам, которые допускают учащиеся. Она рассчитана для учащихся 2-4 классов. Данную памятку использую как для самостоятельной работы над ошибками (дома, в классе), так и при коллективной работе.
ПАМЯТКА
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение пра­вильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.
2. Знаки препинания в конце предложения (. ! ? ...). Выпиши предложение. Обоснуй знаки.
Делай так: Наступила осень(повеств. предл.) Наступила осень? (вопрос. предл.)
3. Пропуск буквы. Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
Делай так: звонок, ученик.
4. Перенос слова. Раздели слово на слоги для переноса.
Делай так: оси-на, стро-ят-ся.
ЗАПОМНИ! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
5.Большая буква в имени собственном. Выпиши слово, придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: Илья, Петров, Мурка, Обь, Москва.
ЗАПОМНИ! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.
6. Мягкий знак (ь), обозначающий мягкость согласных. Выпиши слово правильно. Подчеркни Ь знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: ель, тень, коньки, пальто.
7. Разделительные Ь и Ъ знаки. Выпиши слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни Ь, Ъ знак и гласную букву.
Делай так: вьюга, листья; подъезд, съёмка.
ЗАПОМНИ! Разделительный Ь знак пишется после согласных перед, и. Разделительный Ъ знак пишется после приставок перед гласными: е, ё, ю, я.
8. Гласные после шипящих. Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: жизнь, кружит, задачачудо.
9. Сочетания ЧК, ЧН, НШ, ЩН, ЧТ. Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: дочка, речка, чтение, мощный.
10.Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную, подбери проверочное слово и запиши рядом; придумай и запиши ещё 1 слова на это правило.
Делай так: садовая - садик, червивый - червь.
11. Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением (словарные слова). Напиши слово 3 раза и запомни его написание. Обозначь ударение, подчеркни орфограмму. Запиши ещё 2 однокоренных слова.
Делай так: ягода, ягодка, ягодный.
12. Звонкие и глухие согласные в корне слова. Запиши слово правильно. Выдели в нём корень, подчеркни букву, в которой допущена ошибка. Напиши проверочное слово; придумай и запиши ещё одно слово на это правило.
Делай так: морозы – мороз, резок – резкий.
13. Непроизносимые согласные в корне. Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни непроизносимый согласный. Напиши проверочное слово.
Делай так: честный – честь, устный – уста.
14. Приставка в словах. Напиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова с приставками.
Делай так: Забег, побег, разбег.
ЗАПОМНИ! Приставка – часть слова. Она пишется слитно.
15. Предлоги со словами. Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание предлога со словом.
Делай так: у дома, у (какого?) дома, у большого дома.
ЗАПОМНИ! Предлог со словом пишется раздельно.
16. ь знак после шипящих. Выпиши слово. Запиши 2 слова на это правило.
Делай так: дочь, ночь, речь (сущ., ж.р.);
жечь, печь, стеречь (гл., н.ф.);
пишешь, читаешь решаешь (гл., 2л.).
ЗАПОМНИ! У существительных женского рода, в глаголах н.ф. и 2-го лица после шипящих пишется ь знак.
17. Правописание слов с шипящим на конце. Выпиши слово. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Делай так: шалаш, сторож, камыш (сущ., м.р.);
с крыш, много задач, из-за туч (сущ., мн.ч.,Р.п.);
кипуч, могуч, скрипач (кр.прил.).
ЗАПОМНИ! У существительных мужского рода в Р.п. множественного числа и имён прилагательных в краткой форме после шипящих ь знак не пишется.
18. Гласные е – и в окончаниях имён существительных. Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Докажи написание букв е – и в окончаниях.
Делай так: на дороге – дорога (сущ., 1 скл., П.п.).
ЗАПОМНИ! Для определения окончания существительного нужно знать склонение и падеж.
19. Гласные е – и в окончаниях имён прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с тем существительным, к которому оно относится. Докажи окончание имени прилагательного.
Делай так: к дальнему лесу, к лесу (какому?) дальнему (м.р., Д.п.).
ЗАПОМНИ! Для определения окончания прилагательного надо знать его род и падеж (определи по существительному) или по вопросу, который задается от существительного.
20. Гласные е – и в окончаниях глаголов. Выпиши глагол, в котором допущена ошибка. Обоснуй окончание глагола.
Делай так: пишет – писать (I спр., -е), смотрит – смотреть (II спр.,-и, искл.).
ЗАПОМНИ! Гласные е – и в окончании глагола следует устанавливать по неопределённой форме.
21.Однородные члены предложения. Выпиши предложение. Правильно расставь знаки. Подчеркни однородные члены предложения.
Делай так: Снежными коврами покрылись деревья, кусты и дороги.
22. Разбор предложения по частям речи. Выпиши предложение. Над словами сокращенно обозначь названия частей речи.
                       пр. сущ.          гл.                  прил.         сущ.
Делай так: С гор побежали звонкие ручейки.

 

Вход на сайт
Поиск
ГОЛОСУЙТЕ!!!
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Время в НСК
Афоризмы

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz