Предлагаемые мной физминутки помогут разнообразить урок
Мы осанку исправляем
Спинку дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи Вверх, назад и вниз,
Улыбнись всем и садись.
Руки у груди поставим
Три рывка назад локтями
Руки в замочек за спинкой сожми,
Вверх подними, Сильно спинку прогни.
И головою теперь покрути-
Лень и усталость скорей прогони.
Мы немножко отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели,
И всех нас лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (присесть на корточки)
А потом мы дружно встали-
Великанами все стали.
На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде "раз"
А над нами весело
шелестит трава
Опускаем руки мы
По команде "два"
Соберем в корзинки мы
Ягоды, грибы
Дружно наклоняемся
По команде "три"
На "четыре" и на "пять"
Станем дружно мы скакать
Ну, а по команде "шесть"
Всем за парты тихо сесть!
Спинку дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи Вверх, назад и вниз,
Улыбнись всем и садись.
Руки у груди поставим
Три рывка назад локтями
Руки в замочек за спинкой сожми,
Вверх подними, Сильно спинку прогни.
И головою теперь покрути-
Лень и усталость скорей прогони.
Мы немножко отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели,
И всех нас лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (присесть на корточки)
А потом мы дружно встали-
Великанами все стали.
На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде "раз"
А над нами весело
шелестит трава
Опускаем руки мы
По команде "два"
Соберем в корзинки мы
Ягоды, грибы
Дружно наклоняемся
По команде "три"
На "четыре" и на "пять"
Станем дружно мы скакать
Ну, а по команде "шесть"
Всем за парты тихо сесть!
РУССКИЙ ЯЗЫК
Разработала памятку по русскому языку по всем основным темам и ошибкам, которые допускают учащиеся. Она рассчитана для учащихся 2-4 классов. Данную памятку использую как для самостоятельной работы над ошибками (дома, в классе), так и при коллективной работе.
ПАМЯТКА
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.
2. Знаки препинания в конце предложения (. ! ? ...). Выпиши предложение. Обоснуй знаки.
Делай так: Наступила осень. (повеств. предл.) Наступила осень? (вопрос. предл.)
3. Пропуск буквы. Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
Делай так: звонок, ученик.
4. Перенос слова. Раздели слово на слоги для переноса.
Делай так: оси-на, стро-ят-ся.
ЗАПОМНИ! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
5.Большая буква в имени собственном. Выпиши слово, придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: Илья, Петров, Мурка, Обь, Москва.
ЗАПОМНИ! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.
6. Мягкий знак (ь), обозначающий мягкость согласных. Выпиши слово правильно. Подчеркни Ь знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: ель, тень, коньки, пальто.
7. Разделительные Ь и Ъ знаки. Выпиши слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни Ь, Ъ знак и гласную букву.
Делай так: вьюга, листья; подъезд, съёмка.
ЗАПОМНИ! Разделительный Ь знак пишется после согласных перед, и. Разделительный Ъ знак пишется после приставок перед гласными: е, ё, ю, я.
8. Гласные после шипящих. Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: жизнь, кружит, задача, чудо.
9. Сочетания ЧК, ЧН, НШ, ЩН, ЧТ. Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: дочка, речка, чтение, мощный.
10.Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную, подбери проверочное слово и запиши рядом; придумай и запиши ещё 1 слова на это правило.
Делай так: садовая - садик, червивый - червь.
11. Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением (словарные слова). Напиши слово 3 раза и запомни его написание. Обозначь ударение, подчеркни орфограмму. Запиши ещё 2 однокоренных слова.
Делай так: ягода, ягодка, ягодный.
12. Звонкие и глухие согласные в корне слова. Запиши слово правильно. Выдели в нём корень, подчеркни букву, в которой допущена ошибка. Напиши проверочное слово; придумай и запиши ещё одно слово на это правило.
Делай так: морозы – мороз, резок – резкий.
13. Непроизносимые согласные в корне. Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни непроизносимый согласный. Напиши проверочное слово.
Делай так: честный – честь, устный – уста.
14. Приставка в словах. Напиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова с приставками.
Делай так: Забег, побег, разбег.
ЗАПОМНИ! Приставка – часть слова. Она пишется слитно.
15. Предлоги со словами. Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание предлога со словом.
Делай так: у дома, у (какого?) дома, у большого дома.
ЗАПОМНИ! Предлог со словом пишется раздельно.
16. ь знак после шипящих. Выпиши слово. Запиши 2 слова на это правило.
Делай так: дочь, ночь, речь (сущ., ж.р.);
жечь, печь, стеречь (гл., н.ф.);
пишешь, читаешь решаешь (гл., 2л.).
жечь, печь, стеречь (гл., н.ф.);
пишешь, читаешь решаешь (гл., 2л.).
ЗАПОМНИ! У существительных женского рода, в глаголах н.ф. и 2-го лица после шипящих пишется ь знак.
17. Правописание слов с шипящим на конце. Выпиши слово. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Делай так: шалаш, сторож, камыш (сущ., м.р.);
с крыш, много задач, из-за туч (сущ., мн.ч.,Р.п.);
кипуч, могуч, скрипач (кр.прил.).
кипуч, могуч, скрипач (кр.прил.).
ЗАПОМНИ! У существительных мужского рода в Р.п. множественного числа и имён прилагательных в краткой форме после шипящих ь знак не пишется.
18. Гласные е – и в окончаниях имён существительных. Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Докажи написание букв е – и в окончаниях.
Делай так: на дороге – дорога (сущ., 1 скл., П.п.).
ЗАПОМНИ! Для определения окончания существительного нужно знать склонение и падеж.
19. Гласные е – и в окончаниях имён прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с тем существительным, к которому оно относится. Докажи окончание имени прилагательного.
Делай так: к дальнему лесу, к лесу (какому?) дальнему (м.р., Д.п.).
ЗАПОМНИ! Для определения окончания прилагательного надо знать его род и падеж (определи по существительному) или по вопросу, который задается от существительного.
ЗАПОМНИ! Для определения окончания прилагательного надо знать его род и падеж (определи по существительному) или по вопросу, который задается от существительного.
20. Гласные е – и в окончаниях глаголов. Выпиши глагол, в котором допущена ошибка. Обоснуй окончание глагола.
Делай так: пишет – писать (I спр., -е), смотрит – смотреть (II спр.,-и, искл.).
ЗАПОМНИ! Гласные е – и в окончании глагола следует устанавливать по неопределённой форме.
21.Однородные члены предложения. Выпиши предложение. Правильно расставь знаки. Подчеркни однородные члены предложения.
Делай так: Снежными коврами покрылись деревья, кусты и дороги.
22. Разбор предложения по частям речи. Выпиши предложение. Над словами сокращенно обозначь названия частей речи.
пр. сущ. гл. прил. сущ.
Делай так: С гор побежали звонкие ручейки.
Делай так: С гор побежали звонкие ручейки.