Работа по ОС «Школа 2100» (http://www.school2100.ru) основываются на совокупности нескольких технологий, эффективное использование которых позволяет педагогу в полном объёме реализовать деятельностный подход в работе с учащимися. Это:
Технология проблемного диалога.
Она предполагает, что ребенок под руководством учителя открывает новые знания: учится самостоятельно мыслить, систематизировать, анализировать и подбирать недостающие факты. Подробнее о технологии проблемного диалога можно узнать на сайте автора технологии Мельниковой Е.Л. pdo-mel.ru. или скачать здесь (формат pdf).
Технология формирования правильного типа читательской деятельности.
Мы учим продуктивному чтению: умению вычитывать все виды текстовой информации (фактуальную, концептуальную, подтекстовую), самостоятельно осваивать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения. Главными приёмами анализа текста в этой технологии являются диалог с автором и комментированное чтение. Опорная таблица технологии. Подробнее ...(формат pdf)
Технология оценивания образовательных достижений учащихся. Она напрямую связана с комфортностью обучения. Наши дети учатся самостоятельно оценивать результаты своей учебной деятельности, мы дифференцируем оценку и отметку, предлагаем задания на трех уровнях: необходимом, программном и максимальном. Оценивание учебных успехов: вместо контроля за учениками с помощью отметок учим самостоятельно оценивать свои достижения. Подробнее... (формат pdf). Опорная таблица.
Информационно-комуникационные технологии в начальной школе
Методика. Организационные основы медиауроков.
Что такое медиаурок? Методические основы проектирования медиаурока. Совершенствование традиционных методов обучения при использовании ИТ.
Рассмотрены педагогические цели использования ИТ и методические возможности средств ИТ. Приведена классификация педагогических программных средств.
Технология развития критического мышления - технология, позволяющая ориентироваться на внутреннюю мотивацию учащихся, более устойчивую, нежели внешнюю.
В основе технологии РКМЧП - модель, состоящая из трех фаз:
вызов,
смысловая стадия,
рефлексия.
Вызов предполагает обращение учащегося к собственным знаниям, опыту и умениям. Он формулирует для себя вопросы, на которые впоследствии желает получить ответ, ставит цели, независимые от целей его группы.
Смысловая стадия предполагает реализация учащимися целей, заявленных на стадии вызова за счет материала, воспринимаемого с интересом.
На фазе рефлексии учащиеся анализируют выполнение поставленных задач и достижение заявленных целей.
Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю. Подробнее...Презентации ТРКМЧП 1 2 3 4 5
- Приёмы технологии РКМ
- Толстые и тонкие вопросы
- Чтение и письмо для развития критического мышления
- ТРКМ. Верные и неверные утверждения
- ТРКМ. Ромашка вопросов(Ромашка Блума)
- 6 шляп мышления
- 6 шляп мышления(2)
- О применении метода "6 шляп мышления"
- Бортовой журнал
- Древо предсказаний
- Кейс-технология
Классификация педагогичких технологий
Современные педагогические технологии
Различие между технологией и методикой образования
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения)
Обзор педагогических технологий (из курсов)
- Традиционная педагогическая технология
- Технологии личностно-ориентированного образования
- Технология поддержки ребенка
- Педагогика сотрудничества
- Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили
- Игровые технологии
- Технологии развивающего обучения
- Технология проблемного обучения автор О.Н. Хижнякова доцент, зав. кафедрой начального образования СКИПКРО
- Проектная деятельность (презентация)
- Книга «СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» педагогический практикум для учителей начальных классов , Ставрополь СКИПКРО 2006 Автор – составитель: Хижнякова О.Н., доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования СКИПКРО.
Современный урок
- Структура различных типов урока
- Схема урока
- Схема проекта урока
- Современные требования к уроку
- Проектирование урока литературного чтения в ОС "Школа 2100"
- Технологическая карта урока литературного чтения
- ОБЩАЯ МОДЕЛЬ проблемно-диалогического урока изучения нового материала.
- Анализ урока
- Самоанализ урока
- Схема анализа проблемно-диалогического урока
- Аспектные виды анализа урока
- Анализ урока с позиции здоровьесбережения
- Общие рекомендации к анализу урока
- ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
- ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА КАК ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКИ
- ВЫБОР МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ
- РЕФЛЕКСИВНОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УРОКА
- ПРИМЕРНАЯ ПАМЯТКА ДЛЯ САМОАНАЛИЗА УРОКА УЧИТЕЛЕМ
- ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ УРОКА
- АНАЛИЗ УРОКА, ПОСТРОЕННОГО НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Источник
- САМОАНАЛИЗ УРОКА УЧИТЕЛЕМ (по Т. И. Шамовой)
- САМОАНАЛИЗ УРОКА (по Т. М. Куриленко)