2010-2011 учебный год является последним этапом подготовки к внедрению ФГОС второго поколения в начальной школе. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений: УУД (универсальные учебные действия). Сегодня начальное образование призвано решать главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельноти ребёнка, т.е. систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. А это значит, что учителей начальных классов, руководителя ШМО и зам. директоров по УВР в начальной школе ждет нелегкая работа. И поэтому, работа школы и методического объединения учителей начальных классов должна быть направлена на создание условий для перехода к стандартам второго поколения, повышение психологической готовности самого учителя, развитие его профессиональной компетентности. Как нам известно, прежде чем что-то вводить в учебный процесс, необходимо сделать анализ уже существующих данных: ресурсов учебной и методической литературы, программного оснащения, используемого для обеспечения системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеурочной деятельности учащихся; изучить педагогический, методический, кадровый и материально-технический потенциал ОУ. Далее необходимо собрать всю нормативно-правовую базу по апробации условий внедрения ФГОС на различных уровнях (федеральный, региональный, муниципальный). Администрация школы совместно с учителями должна решить вопрос о выборе УМК, удовлетворяющих основным задачам ФГОС в начальной школе, разработать систему оценок. Я думаю, можно было бы ввести новую должность в школе для человека, который будет отвечать за работу по ФГОС, как на подготовительном этапе, так и на этапе реализации. Он будет следить за введением новых стандартов и, если необходимо, корректировать деятельность, осуществлять анализ проделанной работы. Может быть органы местного образования назначат человека в районе, может, такой человек будет в каждой школе?
Итак, я представила вам лишь некоторые идеи по внедрению ФГОС в учебный процесс школы. Может быть, Вы что-то возьмете для своего ОУ, а что-то даже и добавите. В любом случае, жду ваших предложений.